|
|
|
|
|
|
|
|
Вера - связь с Божьей силой
|
Рейнхард Боннке
|
||
Глава 23
Дьявол, главнокомандующий силами тьмы, обладает многочисленными "раскаленными
стрелами", против которых христианин имеет одно многоцелевое высшего качества
противоядие - и это вера в Бога. "Ни одно орудие, сделанное против тебя,
не будет успешно" (Ис.54:17).
"Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится... Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему... На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона". Под драконом, или змеем, подразумевается дьявол (см. Быт.3:1,14; Отк.12:9; 20:2). Победа! Победа! Победа через драгоценную кровь Христа! Победа! Победа! Победа навсегда! Жив Господь Бог, и Он дает Божью силу Всем тем, кто всегда доверяет Его победе! Тем временем, однако, у сатаны созрел план. Оккультные проявления могли стать отличным средством для того, чтобы унести христиан в сторону от дела всемирной евангелизации. Оккультизм - это злая сила, не имеющая границ в этом мире, и, кроме оккультизма, есть намного большее зло, ответом на которое может быть проповедь Божьего Слова. Причиной проблем в мире является не оккультизм. Жадность, любовь к наживе и деньгам - вот "корень всех зол" (см. 1Тим.6:10). Дьявол видит, что делает Церковь. Она проснулась сто лет назад, чтобы проповедовать Евангелие всему миру. Естественно, что мы видим всевозможные попытки сатанинских сил противостоять евангелизации. Мы пережили две мировые войны, всю грязь, поднятую коммунистическими антихристианскими движениями и фашизмом. Страх перед экономическими кризисами довлеет над каждой нацией в мире. И теперь секуляризм и рационализм производят неизбежный рост преступности и социальных переворотов. "К вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!" (Отк.12:12). Перед каждым человеком стоит проблема выбора. Тот, кто верит, не только сам спасен, но и приносит спасение отчаявшемуся миру. Однако во многих регионах можно наблюдать сверхъестественные проявления сатаны, нацеленные на то, чтобы отвлечь христиан. Сатана устраивает фейерверки и представления из преисподней, и некоторые верующие, взявшиеся за сбор урожая, останавливаются, чтобы поглазеть, а затем отправляются изгонять демонов. Это отвлекающий маневр, а мы не можем позволить себе отвлекаться от главной своей задачи. Помните, как Санаваллат пытался отвлечь Неемию от строительства (см. Нсем.4:1)? Мы находимся здесь для того, чтобы убедиться, что каждый живущий на земле услышал Благую весть. Иисус изгонял злых духов Своим Словом, и нам не стоит уделять много внимания изгнанию нечистой силы."Нам не безызвестны его [сатаны] умыслы" (2Кор.2:11). В течение многих дней Павел и Сила не вступали в прямой конфликт с демоническим духом. Наконец они решили изгнать Духа прорицания из одержимой девушки. В результате этого их успешное евангелизационное служение прекратилось, и им пришлось покинуть город. В наших евангелизационных кампаниях духи часто проявляют себя. Они преследуют ту же цель - отвлечь нас от проповеди Евангелия. Но мы не останавливаем служение, чтобы сняться несколькими духами. Я евангелист, собирающий урожай для Бога, и я не собираюсь останавливать свой компании, чтобы использовать его для ловли мышей. Когда жертвы злых духов начинают свои попытки отвлечь внимание от проповеди Божьего Слова, они сами вынуждены покинуть собрание. Наши работники выводят одержимых из толпы и изгоняют духов. Изгнание духов - это наша обязанность и в то же время один из компонентов проповеди Евангелия каждому человеку. Ни экзорцизм, ни исцеления не представляют собой все Евангелие. Во всем этом мы должны последовать примеру Иисуса. Целью Его земного служения было Божье Царство. Он преследовал Свою цель, сопровождая ее прямой атакой на дела дьявола, никак не проявлявшиеся до Его пришествия на землю. Он назвал нас ловцами человеков, а не демонов. Есть христиане, которые больше внимания уделяют демонам, чем Иисусу. Они говорят больше о том, что делает дьявол, чем о делах, которые творит Бог. Изгнание злых духов таит в себе скрытую угрозу - люди могут возгордиться от того, что злые духи исчезают по одному их слову. Иисус предупреждал нас об этом в Евангелии от Луки (10:20): "Однако, тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах". Невозможно определить все ухищрения темных сил. Совершив свои дела, мы остаемся стоять в вере. Когда мир разваливается на части, христианин выживает. Победа в нашей вере. Неверие Павел оставил нам яркий образ христианского воинского оснащения: "А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого" (Еф.6:16). Совершенно очевидно, если наша вера действительно может защитить нас от сатанинских раскаленных стрел, тогда он захочет выбить этот щит веры из наших рук. Если ему не удастся выбить его полностью, он попытается заставить нас усомниться хотя бы на мгновение или же вовсе разрушить наш щит, оставив нас с осколками некогда целой веры. Без веры мы открыты смертельным ударам, направленным на наше внутреннее "я", когда мы подвергаемся моральным, психологическим и духовным атакам. В своих столкновениях с сатаной, во время искушения в пустыне, Иисус цитировал Библию. Это пример для подражания, но ему нужно следовать с верой. Фарисеи и книжники достаточно хорошо знали Писание, но Иисус заявил, что они не знают ни Писаний, ни силы Божьей (см. Мат.22:29). Причиной их заблуждений, как мы читаем в Послании к Евреям (4:2), стал тот факт, что "не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших". Если мы слушаем Слово Божье без веры, мы можем хоть всю Библию процитировать сатане, но он будет только смеяться. "Сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Иоан.5:4). Именно она угашает все раскаленные стрелы лукавого. Вся священная Книга посвящена тому, чтобы сотворить, укрепить и вырастить веру в Бога и Его Слово. Это самая большая нужда в мире, открывающая секрет его будущего. Религия раз в неделю все же лучше, чем ничего, - даже если она разбавлена, - но для исцеления недугов мира потребуется сущность всего Евангелия. Жизнь, построенная на Живом Слове, придает нам смелости, оформляет и утверждает наш характер, делает нас более решительными и дает нам дерзновение быть и жить на уровне выше земного и мирского. Вера в Бога - это источник кристально чистой и очищающей благодати, смывающий всю нечисть в сточных канавах общества, Дезинфицирующий клоаку человеческой порочности и злобности. Люди веры намного более ценны, чем деловые люди и даже гении. Люди веры - это настоящие воины, сражающиеся против зла в этом мире. Один обращенный сегодня может предотвратить войну завтра. Предположим, Адольф Гитлер или Иосиф Сталин были бы обращены в подростковом возрасте! Вера представляет собой серьезную угрозу для князей тьмы. Представьте себе сцену в палате заседаний в преисподней, где князь тьмы обращается к своим военачальникам и другим силам и говорит: "Мы должны найти ответ на проблему номер один - веру. Это самое главное оружие, направленное против нас. Мы должны любой ценой пробить ее, мы должны организовать против нее диверсию. Наше царство никогда не сможет выстоять против Божьего Царства, если хотя бы один самый простой человечишка будет продолжать доверять Богу". Ну что ж, силы тьмы могут придумывать самые разные планы, чтобы опрокинуть и разбить наши защитные сооружения веры. "Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды" (1Кор.16:13). "Подвизайся добрым подвигом веры". Что здесь имеется в виду? В Первом послании к Тимофею (6:9-12) говорится как раз об этом. Это значит, что мы должны избавляться от желания обогатиться, потому что именно по причине такого сребролюбия "некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям". Мы же должны преуспевать "в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости... и держаться вечной жизни". Многие наши проблемы приходят к нам из мира, от плоти и дьявола. Повторзющиеся соблазны приходят как из мира, так и из нашей собственной натуры - мы часто сами себя искушаем. В Послании Иакова (1:14) сказано: "Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью". Что касается дьявола, Иаков в своем Послании говорит так: "Противостаньте диаволу, и убежит от вас". Но как нам противостать дьяволу? Иаков далее объясняет нам это: "Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные" (Иак.4:7-9). Тот же метод предложен в главе 5 Первого послания Петра. Нам говорят: "Пасите Божие стадо... не для гнусной корысти, но из усердия... подчиняясь друг другу... облекитесь смиренномудрием. Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою... Бог же всякой благодати... да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми" (1Пет.5:2,5,8-10). Битва происходит именно в нас. Мы преодолеваем дьявола тем, что охраняем себя при помощи щита веры, полностью положившись на Бога и таким образом не давая дьяволу места в своей жизни. Что пользы в изгнании демонов, если мы полны гордыни, выполняя это служение? Я повторю еще раз предупреждение, которое высказал Иисус в адрес Своих учеников: "Однако тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лук. 10:20). Если мы оступаемся и согрешаем, нам не поможет обвинение в наших грехах демонов и нечистой силы. Если мы не можем отвечать за собственные поступки, нас следует поместить в психиатрическую лечебницу. Когда Павел сталкивался с проблемами личного характера, он никогда не говорил о дьяволе или изгнании нечистой силы. Но он говорил о том, что мы должны оставить свои грешные привычки в прошлом, например: "кто крал, вперед не кради" (Еф.4:28). Мы должны выполнять десять заповедей, щедро давать, платить налоги, мы "отвергнем дела тьмы... будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти"(Рим.13:12-14). "Сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Иоан.5:4). Когда пасторы пытаются разобраться с моральными проступками и преступлениями при помощи экзорцизма, а не путем назиданий и дисциплинарного воздействия, они далеко уклоняются от Нового Завета. "Душа согрешающая, она умрет" (Иез. 18:20) - без оправдания, без переложения вины на демонов. Некоторые считают, что Ананию и Сапфиру солгать Святому Духу вынудил демон. Однако в библейском повествовании нет подобных предположений. Петр не советовал им искать освобождения от нечистой силы, но выговорил им за их злой проступок, и они тут же умерли (см. Деян.5:1-10). От греха есть только одно средство: "Покайтесь и веруйте в Евангелие". Есть только один ответ на дела сатаны: "Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего" (Отк.12:11). |
|||
|
2001–2024 Электронная христианская библиотека